Как ведут себя пользователи в период новогодних каникул — исследование Яндекса

Команда Яндекса выяснила, какие запросы делают пользователи поисковика перед Новым годом и в первую неделю января. Компания рекомендует рекламодателям готовить кампании в Директе к праздникам с учетом этих особенностей поведения аудитории в этот период.

Перед Новым годом и в первые дни января пользователи задают в Яндексе заметно больше запросов по ряду тематик, чем в будни. Среди них — идеи подарков, рецепты, интересные места и т. д.

Накануне Нового года пользователи интересуются подарками и составлением новогоднего меню, покупкой всего необходимого для праздника. А еще — банковскими услугами, картами рассрочки, такси. Резко возрастает число посещений торговых центров.

По данным Яндекса, готовить подарки заранее — в ноябре — начинают 11% пользователей, в начале декабря — 34% (27% мужчин и 41% женщин). Пик запросов о подарках на поиске приходится на конец месяца — за неделю люди делают 1,5 млн запросов, в полтора раза больше, чем в среднем в декабре.

В последние годы россияне все чаще проводят новогодние каникулы дома. Так что в топ попадают тематики, связанные с домашним досугом: игры, рецепты, гороскопы, просмотр видео. Среди тематик с растущим интересом эти категории лидируют по количеству запросов.

В первые дни года запросы о подарках уже включают не только новогодние, но также подарки на Рождество и дни рождения.

Яндекс советует рекламодателям использовать гиперлокальный таргетинг или геоформаты рекламы, чтобы обратиться к тем, кто находится рядом, и привлечь людей в свою торговую точку. А также предлагает в декабрьских креативах рассказать пользователям о том, какие новогодние сюрпризы для них приготовлены, и пригласить к себе на сайт или в магазин, провести розыгрыш подарков среди клиентов.

Во время январских каникул сильнее, чем в другие праздники, растет спрос на развлечения: походы в кинотеатры, океанариумы, боулинг. У кинотеатров высокий сезон: почти треть (27%) всех запросов за декабрь и январь приходится на праздничную неделю. Также увеличивается популярность зимнего активного отдыха — катков, лыж, сноуборда. В топе вопрос «Что посетить?». И количество таких запросов, и число пользователей, которые их задают, в праздничные дни вырастает вдвое.

Яндекс отмечает, что это может быть выгодно не только их владельцам, но и бизнесам, которые находятся поблизости, например, в торговых центрах. Можно таргетировать рекламу на тех пользователей, которые искали кинотеатр, и пригласить посетить заодно и ваш магазин или кафе, предложить подарки или скидки. Задача рекламодателя в это время — помочь аудитории определиться с планами. И для этого, например, запустить яркий баннер на поиске или графические объявления, а с помощью медийных форматов рассказать о себе новой аудитории.

Самыми популярными местами и накануне Нового года, и в первых числах января остаются торговые центры. Накануне праздника пользователи более активно, чем в обычные дни, посещают АЗС, продуктовые гипермаркеты, салоны красоты. В начале января заметно увеличивается число посещений стоматологов и аптек.

осещения пользователей за 30 декабря 2018 — 8 января 2019

С окончанием праздников пользователи начинают активно интересоваться темами красоты и здоровья: растет количество запросов о спортивном питании, натуральных продуктах, клиниках. В январе увеличивается интерес к ипотеке, строительству домов, онлайн-образованию, трудоустройству.

Недельная доля запросов в поиске Яндекса от общей суммы запросов за период 3 декабря 2018 — 28 января 2019, все устройства

Яндекс рекомендует обратиться к аудитории с серьезными предложениями уже во время каникул, чтобы пользователи смогли изучить информацию и с большей вероятностью прийти за услугой.

В компании также отметили, что о себе посетителям развлекательных сайтов можно напомнить с помощью ретаргетинга в РСЯ или запустить видеорекламу — в обычные выходные просмотры видео на 15% выше, чем в будни, а на январских каникулах — на 20% и более.